Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — инди-игра в жанре песочницы с элементами выживания (англ.)русск. и открытым миром[ . По стилю, мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт, предметы, мобы, игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).
Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson), известным также как «Notch» (рус. Нотч). Игра была задумана как клон игры Infiniminer, хотя Перссон выражал желание уподобить её геймплей игре Dwarf Fortress[3]. Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.
Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 17 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры.
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative), Приключение (англ. Adventure), Хардкор (англ. Hardcore) и Выживание (англ. Survival).
Творческий
Для игры в Творческом режиме (более известном как Креативный) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте (только для премиум-игроков). Во время игры в браузере используется более старая версия игры, и ниже перечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской премиум-версии.
Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. Режим отличается от режима Выживания нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать (исключение — бесплатная версия Classic), и все блоки (кроме некоторых, например, респаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
Выживание
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище. Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошенный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (на уровне сложности Hard), после обновления 1.4 зомби, в редком случае, могут поднять ваши вещи, будь это броня, меч или какой-нибудь другой предмет.
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять сложность, однако респаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери. В выживании они могут то же самое.
Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3.1). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В Pretty Scary Update установка блоков была разрешена, а ломать теперь можно только правильным инструментом, причём не всё.
Дополнительно
Возможно в будущем появятся новые режимы, такие как Zombie Siege рус. Осада зомби[4], Capture the Flag рус. Захват флага
Типы миров
В игре существует три типа миров.
Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.
Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются. До Pretty Scary Update его нельзя было настраивать, везде был одинаковый шаблон (коренная порода, два слоя земли и трава), был всегда один биом (равнина), генерировались только деревни NPC.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.2). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Биом это пустыня, равнина, степь и т. д.
Мобы
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от каждого игрока), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Монстры генерируются в слабо-освещенных или неосвещенных местах.
К двум группам сразу относятся: пауки (днём пауки нейтральны и нападают только ради самообороны и ночью они атакуют игрока.) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC жителями. Если игрок создал голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.
к дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители, летучие мыши и оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать.
к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, странники Края. Становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть ночью без тыквы на голове в глаза (странники Края) или потревожить деревенских жителей (железные големы).
к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, скелет-иссушитель, ведьма, иссушитель (Босс), дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме дракона Края — он по-прежнему враждебен, а также гастов и слизней — они дружелюбны.
к домашним мобам относятся: коты (сиамский, рыжий и чёрный; являются прирученными оцелотами) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов.
к создаваемым мобам относятся: железный голем, снеговик, иссушитель(Босс).
Красный камень («Редстоун»)
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Красный камень позволяет реализовать различные логические элементы, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет создать, теоретически, любую цифровую схему. Также в версий 1.5 «Redstone update» появился компоратор, блок редстоуна, золотая плита и сундук с ловушкой.
Предметы
Предметы относятся к разным категориям:
Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды;
Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания камня и каменных блоков, ведро требуется для переноса жидкостей);
Еда — еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озёрах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, её необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит эффект «Голод» (с вероятностью 80 %);
Доспехи (броня) — броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, огня (кольчужная броня), золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог;
Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).
Моды
Для Minecraft придумано множество различных модов, которые добавляют в игру много новых блоков, предметов, элементов декора, монстров, биомов, оружия и много чего другого.
Измерения
Всего в игре 3 измерения:
Обычный мир — в котором происходит респаун игрока, выполняется большинство квестов и в котором живёт большая часть животных/сущностей игры. В нём находятся лесные, горные, равнинные и пустынные биомы, а также пещеры, моря/озера/реки и деревни NPC. Также под землей генерируются заброшенные шахты и крепости, в которых находится портал в Край.
Нижний мир — Мир наподобие ада, в который можно попасть лишь построив специальный портал. Его биом — огромная пещера из блоков коренной породы, адского камня, много места занимает лава. В Нижнем мире всего пять сущностей: Гасты — летающие и похожие на гигантских серых спрутов; Скелеты-иссушители — черные скелеты; Свинозомби — зомби со свиным скином, которые ходят группами; Лавовые слизни и Ифриты — вечно горящие существа, стреляющие огненными шарами (Еще в Нижнем мире генерируются Адские крепости, в которых обитают ифриты).
Край — небесный остров, на котором обитают Странники Края и Дракон Края — главный босс игры.
Дополнительные возможности
Приготовление зелий
Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.
Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.
Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.
Зачаровывание
Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку. Чем меньше символов — тем лучше будут чары.
Разработка
В декабре 2009 года Маркус Перссон, или «Notch», позволил тем, кто предварительно купил игру, играть в более свежую (и потенциально нестабильную) версию Minecraft, получившую название «Indev». Позже Indev перешел в стадию Infdev — с практически бесконечной картой, а затем в Alpha. 20 декабря 2010 года Minecraft перешёл в версию «Beta». Beta тоже имеет мультиплеер, но он не доработан и имеет множество багов. К данному моменту уже вышел официальный релиз игры.
После восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, за сутки игру купило более 11 000 человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней.. Несмотря на отсутствие рекламной кампании, популярность игры растет. По состоянию на апрель 2011 года каждые сутки игру приобретает около 12-13 тысяч человек.
В августе 2010 Нотч ездил в офис Valve и о чём-то с ними договаривался. Сам Нотч долгое время скрывал суть договоренности, а потом написал в своем блоге, почему MineCraft не появится в Steam. После встречи в главном меню игры появился новый splash <Not on steam!>.
На игровой выставке E³ 2011 было объявлено, что Minecraft осенью 2011 года дебютирует на консоли Xbox 360. Особенностью версии будет поддержка Kinect.
В апреле 2011 года Notch заявил, что Minecraft перейдет из стадии бета-тестирования в стадию релиза 11.11.11. Но потом выяснилось, что релиз состоится на MineCon в Лас-Вегасе 18.11.11. При этом он заявил, что «версия, которую мы называем „полной“, не будет сильно отличаться от версии, бывшей неделю назад, так как мы продолжим добавлять различные возможности; это скорее исторический момент, когда мы сможем избавиться от метки „бета“, и своеобразная цель, к которой мы будем стремиться». Выпускаются обновления игры и после её релиза.
Minecraft проходит довольно долгий цикл разработки. Игра постоянно обновляется и будет продолжать обновляться после релиза. На данный момент тестирование игры было завершено, и игра находится в пост-релизной стадии.
Classic
Эта версия опубликована 17 мая 2009 года и доступна в режимах Creative и Survival (как Survival Test). На этом этапе игровой процесс совершенно иной. Многие функции не реализованы. Однако в этой версии был добавлен многопользовательский режим, который позволял игрокам сотрудничать и вместе строить. Игроки могут играть в неё, она останется как историческая ценность.
Indev
Термин InDev означает In Development — В Разработке. В этой версии доступен только режим Survival. Эта версия привнесла в игру инвентарь и крафт, позволяющий игрокам создавать новые Вещи и блоки. Также в этой версии было добавлено Динамическое освещение. Жидкие блоки были доработаны, и были убраны ошибки с их повторением. На точке респауна был расположен Indev Дом.
Infdev представил бесконечное развитие — бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку респауна.
Alpha
Alpha вводит новые функции, такие как Биомы, Красный камень и другое измерение — Нижний мир. Эта версия вернула Мультиплеер в режиме Survival.
Добавлен в версии Alpha 1.2.0 (Halloween Update) Нижний Мир (англ. Nether) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного.
Beta
Beta — предпоследняя версия игры. Основные усилия разработчиков будут сосредоточены на стабильности и тестировании. Цена выросла до €14.95. Те игроки, которые купили аккаунты после выхода Beta, всё ещё смогут получить бесплатно финальную версию игры, а также все её будущие патчи, но им придётся платить за весь дополнительный контент, который будет добавляться в финальную версию. Аккаунты, созданные до Beta, будут получать все обновления бесплатно, как Нотч и обещал.
Теги: Что такое Майнкрафт?, minecraft, mine, майн